Комиксы в рекламе

«Комиксы» повсюду

Эх, долго я в свою колонку ничего не писал. Все дела, заботы. Денежки нужно зарабатывать. Но сегодня пришли вдруг в голову мысли. Решил поделиться ими со своими читателями.alt

Я занимаюсь комиксами уже больше двух лет. Занимаюсь — не значит рисую. Занимаюсь в смысле присутствую в тусовке, общаюсь с людьми, пропускаю через себя много информации, связанной с отечественными комиксами. Сколько я в комиксах, столько я поддерживаю сайт о комиксах. Тот самый, где вы сейчас находитесь. И уже неоднократно меня посещала мысль о том, что вот, дескать, выбрал я себе хобби непопулярное. Вложи я столько сил в создание сайта о чем-нибудь массовом, уже бы наверное тыщи народу ко мне на сайт ходили, а я бы, сидя под пальмой на каких-нибудь островах, вытаскивал из дисковода деньги от рекламодателей.

Думал, думал, а потом мы с братом решили сделать сайт о моторных видах спорта. Воображение рисовало все те же тыщи посетителей. Это вам не комиксы. Это Формула-1. Ее все смотрят. Сделали мы сайт, начали его поддерживать, обновлять. Что такое? Где тыщи? 100-150 человек в день, не больше. Тогда мы думали, что ну это ведь у нас денег на раскрутку нет, вот и ходят тыщи к конкурентам, а к нам не хотят. Нам бы бюджет, мы бы такую кашу заварили! Заморозили мы этот проект.

Пару месяцев назад я воплотил свою давнюю мечту. Я начал работать спортивным журналистом. Пишу о баскетболе для нового Интернет-издания. И вот тут я воочию увидел, что не в деньгах дело. У людей есть большой бюджет, деньги тратятся регулярно и много, но толку не очень много. Не хочет народ становиться постоянным посетителем. По рекламным ссылкам идет, но не задерживается. Все почему? Потому что не видит в этом сайте отличий от тех, к которым он уже привык и где он знает всех завсегдатаев. Смысл тогда ходить сюда? Да и дизайн не очень.

Так в чем же дело? Попробую объяснить. Мы с братом полушутя полувсерьез используем слово «комиксы» еще в одном лексическом значении, не привычном и не записанном в толковом словаре. «Комиксы» для нас — это небольшие комьюнити (сообщества), объединенные общим, не всегда популярным в массах интересом, в которых все друг друга знают и постоянно обсуждают, почему их интерес не разделяют остальные. Ясное дело, что мы называем «комиксами» наше с вами общее сообщество комиксистов. С этого все и пошло. В пору увлечения автоспортом «комиксами» мы называли сообщество любителей российского и украинского автоспорта. Люди сплотились вокруг одного сайта, обсуждают свои дела на одном форуме. В общем, очень похоже на наши «комиксы».

Читать так же:  Реклама в картинках. Как комиксы используют для продвижения товаров и услуг

Недавно я запустил собственный блог, посвященный баскетболу. Я давно уже заметил, что в отечественной прессе практически нет сильных спортивных журналистов-аналитиков. Все пишут про то, на какой минуте Иванов отдал пас Петрову, а вот какого-то анализа или нестандартного подхода к спортивным материалам я у нас не замечал. А в западной прессе — замечал. И очень даже часто. Собственно своим блогом я и хотел попробовать закрыть эту нишу — давать людям спортивную информацию не в привычном для них виде. Спустя месяц после открытия брат спросил у меня, сколько ко мне на блог ходит народа? «20 человек» — ответил я. «Что, снова комиксы?» — спросил брат. И мы засмеялись.

К чему я веду, спросите вы? А веду я к тому, что сейчас в наших странах (Украина, Россия и далее по списку) «комиксы» повсюду. У нас на удивление мало профессионалов, и на удивление много посредственностей. На мой взгляд, это следствие катастрофического разрыва наших и западных требований к качеству продукта (будь то комикс или газетная статья), который сформировался в советский период. Наши стандарты работы не могут конкурировать с западными. И не потому что мы хуже. Нет. Мы просто еще не прошли тот путь, который прошел запад в тесной конкуренции, когда нельзя терять ни секунды, постоянно повышая качество продукта. Именно поэтому в наших странах «комиксы» повсюду. Наши журналисты не знают, как писать интересные статьи про спорт (и я в том числе, а вы думали почему ко мне в блог 20 человек всего ходит?). Наши комиксы в основной своей массе хуже европейских, потому что мы не знаем, как их рисовать. Продолжать можно долго. Любое дело, которое внешне кажется «верняком» (спорт ведь намного популярней комиксов) на самом деле превратится для большинства людей в «комиксы», потому что мы не знаем, как делать его правильно. Мы учимся, но учиться нужно долго. Именно поэтому у нас выстреливают только талантливые личности, которые как-то по интуиции, в силу своего природного дара, делают все правильно. Но у нас нет высокого среднего уровня. Людей, которые знают, как делать.

Что тут можно предложить? Думаю, что я не осмелюсь кого-то учить жизни. Каждый идет своим путем. Я просто скажу, что буду делать (и уже делаю) я. Сейчас мне платят за спортивные статьи, которые я пишу, довольно прилично. Особенно по меркам он-лайн журналистики. Однако я сам чувствую, что мой нынешний уровень очень далек от среднего уровня западных журналистов. Я не буду успокаиваться и довольствоваться нынешним положением. Я буду постоянно искать пути саморазвития, не стоять на месте. Ведь «комиксы» не будут всегда. Тех, кто успокоится, сметет волна тех, кто хочет расти. И я хочу быть на гребне этой волны.

Читать так же:  Заговор против комиксов

Добавить комментарий

Back to top button