Сюжет комикса
18.07.11 00:00

Что ж, поговорим мы сейчас не совсем прямо о манге или рисовании в этом стиле, а именно о том, с чем так связан это вид искусства… о комиксах. Рисовать различных персонажей интересно, придумывать своих еще интереснее, а вот составлять с ними комикс…
  Ведь в обычном рисунке ваш герой окружен какой-то одной статичной обстановкой, мы смотрим на него и только по внешнему виду можем определить его характер, чего он хочет и о чем мечтает.

Намного приятнее не просто набросать линии и раскрасить поудачнее, а вложить в результат душу, сделать его таким, каким, может быть, хочется стать самому. В комиксах вы можете развернуться во всю мощь — придумывайте ему невероятные приключения, покажите, как он реагирует на окружающих, покажите его душу. И поверьте, результат вас не разочарует.
Ведь комикс — это возможность раскрыть себя: мечтаете жить в футуристическом мире? Пожалуйста, закидывайте туда своего героя и живите вместе с ним! Скучаете по звону мечей и свисту стрел, ярким погоням и страстным чувствам? Перед вами огромный мир вашей фантазии! Берите лучшее от других, выдумывайте сами и лепите, лепите свой, оригинальный и неподражаемый характер.

alt

И куда же нам идти?
Широкое распространение манге принесли именно эти книжки, с рисунками и фразами в облачках, черно-белые или пестрые, наивные или же с таким сюжетом, что очередному супер-пупер голивудофильму стоит только кусать локти. Конечно, комикс можно рисовать долго, отшлифовывать моменты, придумывать невероятные события, которые могут растянуться на несколько десятков страниц или в быстром порыве набросать шустрый экшен. Здесь вы Бог, и только вам решать, по какому пути идти.
Так или иначе, но каждый, кто рано или поздно решает рисовать комиксы, начинает задумываться над одним малозаметным, но неизбежным вопросом: «Как начать?». Ну а вслед, уже не толпясь в очереди, несутся лавиной и следующие: «Главный герой?», «Обстановка?», «Злодей(ка)?» и т.д. Растеряться можно запросто, но именно тут я постараюсь вам помочь.
К сожалению, я не имею степени бакалавра или доктора наук в данной области и вряд ли когда-нибудь буду стремиться к этому, но все же постараюсь изложить пару шагов.

Герой, героиня и еще десять негритят
 
Герой может быть один, в зависимости от того, парень он или девушка, зависит и его отношение к миру (что естественно), зависит сюжет, по которому пойдет наш герой, враги, с которыми он столкнется и естественно друзья — может даже, что он влюбится в одного из них? Я не буду говорить вам, какие качества надо вкладывать в персонажа, здесь все совершенно индивидуально и выбор предоставляется огромный. Вам и только вам решать, каким он будет, ваш герой: злым и нелюдимым, но совершающим добрые поступки, добрым и бесшабашным и поэтому попадающим в разные переделки, а может глубоко чувственным и не готовым к тяготам, но продолжающим бороться и в этой борьбе обретающим себя. Главное, это постараться дать ему индивидуальные черты, которые будут выделять его по ходу произведения. Это может быть что угодно: тип лица, одежда, манера говорить или махать мечом, происхождение, взгляд на жизнь… что угодно.
Но герою может наскучить воевать со злом (или творить его), в гордом одиночестве, и тогда к нему на помощь приходят друзья, при этом лучше, чтобы они были как можно более разнообразными. Пусть один будет колдуном, а второй отчаянным берсерком, третий может вовсе ничего не делать, но вносить сумятицу и все путать. Что приятнее в команде, так это отношения между ее членами: здесь просто бездонный океан для смешных моментов и трагических минут. При этом постарайтесь раскрыть каждого из них настолько, что бы читатель привык к нему, иначе он просто будет проходным персонажем, смысл существования которого так и не понят.

Где жить-то будем?
Следующим вопросом может стать место, в котором мы разместим нашего героя или отчаянную команду. Тут все зависит от Вашего желания, у любого мира есть свои плюсы и минусы. Хотя никто не мешает вам соединять вселенные, путать время и сталкивать персонажей разных эпох.
1. Меч-кладенец и лук-самострел. Зелень, густые леса и заснеженные горы, старые дома и проезжающие по забитым улочкам кареты, всадники и разгружающиеся в порту грузовые шхуны. Романтика льет через край и захлестывает все вокруг. Эмоции, понятия любви, чести и долга стоят намного выше человеческой жизни. Здесь мстят за обиду и любят до конца жизни. Здесь правит благородство и отчаянное зло. Звуки мечей в каком-нибудь узком переулке на миг разрывают тишину ночи, но буквально через мгновенье замирают и вновь спокойствие вступает в свои права. Здесь живут Вервольфы и Эльфы, Гномы и Драконы, каждый камень имеет душу, и жизнь живого существа может стоить дороже горы золота.
2. Лазер, нитроны и генная инженерия. Загаженный выхлопными газами воздух, города-мегаполисы захвачены бандитскими группировками. Жизнь не имеет значения, здесь правит зло и обойти его невозможно. Органы правопорядка бессильно пытаются что-то наладить, но их старания тщетны. Оружие и наркотики можно купить на каждом углу, среди заваленных мусором улиц лежат тела недавно умерших, но роботы уборщики еще не дошли до этого района, у них куча работы из-за крупного взрыва в середине города. Шпионаж и высокие технологии, недоверие к близкому и необходимость работать в паре… все путается, и жизнь человека, его мысли, чувства и желания тают в борьбе с суровой действительностью.
3. Космос. Человечество достигло стадии межпланетных перелетов, одна за другой колонизируются новые вселенные. Наступает момент расцвета знаний и доброты, но неожиданный враг появляется внезапно и, сокрушая все, подходит к матушке-земле. Последние, отчаянные попытки обрести свободу выливаются в бессильность человечества перед новым злом. Однако несколько организаций объединяются и, разработав новую технологию, останавливают врага. И под нависшей тенью смерти люди борются до конца.
4. Неожиданность. Простая девушка, школьница, живет себе, поживает. У нее свои подростковые проблемки, парень встречается с другой, а в школе дразнят. Она пытается разобраться в себе и уходит в мир своих мечтаний. И вот в один день, проснувшись утром, она как обычно собралась в школу, вышла из дому и по знакомой дорожке направилась по делам. Но неожиданно происходит непонятное и, очнувшись, она оказывается в мире своих снов…
5. Сновидения. Уже взрослый парень, который занят работой, ему нет дела до личной жизни, которой, впрочем, не хватает, но он не признается себе в этом. Одна девушка обращает на него внимание, но он игнорирует все ее предложения — он занят. И вот однажды ему приснился необычайно достоверный сон… Удивившись данному обстоятельству, он, как обычно, направляется на работу, и по пути с ним происходят в точности те же события, которые давеча приснились. Таким образом, получив возможность видеть будущее, он старается предотвратить множество печальных событий и …
И т.д. и т.п. Выдумывайте, используйте фантазию на максимум. Не обязательно у героя (героини, героев) должно происходить что-то сверхъестественное! Может, ваш комикс будет говорить о простых подростках, их взаимоотношениях. Главное — выберите вселенную, в которой вам будет удобно, хотя в любой момент вы можете придумать машину времени и отправить героя хоть куда. Я просто привел несколько наиболее известных основ, может они подтолкнут ваши мысли в нужном направлении.

Пла-а-хой дядя (тетя)
 
Теперь мы дошли еще до одного важного момента. Обычно зло представляется чем-то одним (Главарь, Босс и т.д.), и пока герои пытаются его найти, у них на дороге перемалываются тонны сподручных. Придумайте, почему главному герою так надо добраться до злодея, а может ему надо наоборот не добраться, а выждать какого то момента под натиском сил зла. Вариант выбора главного злодея широк, и что именно выбрать, я не смогу Вам сказать, злодея может и не быть вовсе. Ваши комиксы могут являться абсолютно не связанными друг с другом по сюжету историями, и в каждом свой новый враг. Принципы построения здесь те же, что и у главного Героя (индивидуальные черты, немного истории), если есть постоянный Злодей, то причину его появления лучше выдавать постепенно, маленькими кусочками (так интереснее). И победа над главным Врагом вовсе не означает конец повествования (а может у него есть брат, или сестра, или там ребятишек вагон, жена и теща…), выдумывайте дальше, и если вам удалось создать персонажей, которых вы полюбили, вы достигли очень многого.

Эпилогчик
Ну, вот и все, я постарался не давать четких указаний, а только направить ваши мысли в нужном вам направлении. До большинства из этого вы, возможно, могли бы додуматься и сами, но мне порой бывает очень трудно собрать все это в одну кучу в нужный момент. Когда придумываете сюжет (а это лучше сделать сразу, до рисования, хотя иногда лично я рисовал и экспромтом) не влезайте в какие-то рамки, мыслите широко. И еще важную часть в японских комиксах занимают житейские проблемы и проблемы взаимоотношений, не проходите их стороной.
Рисуйте и выдумывайте, у вас есть интернет, а, следовательно, есть возможность показать свой труд большому числу зрителей. Кто знает, может вам повезет, и вы станете известным художником, раскупаемым по всему миру многомиллионными тиражами, а ваш герой будет красоваться на постерах.
Смелее, и пусть первые труды будут просты и наивны, в конце концов, вы добьетесь желаемого.

Tags: герои | идея | карандаш | комиксы | создание комиксов

Последние обновления за 21.09.09 11:05