В поисках философского камня
13.12.11 00:00

Сегодня мы поговорим о начинающих художниках. Их у нас много, каждый день их становится еще больше. Как обычно действуют новички? Они берут самую простую бумагу (да, да, ту самую, из детства, в клеточку), подручные инструменты и пытается изобразить нечто эпическое. Воображение рисует красочных монстров, цветных супергероев и восставших из ада рыцарей-убийц.alt

В результате на бумаге появляется груда линий, которые ну никак на рыцарей-убийц не тянут. В чем же дело? «Видимо у меня некачественная бумага, а рисовать надо на компьютере» — думает новичок. И вот он уже в Интернете, на крутом арт-форуме, смотрит красочных монстров других художников.


Увидев качественную и впечатляющую работу, новички обычно спрашивают у автора, в какой программе он рисовал, где красил, чем делал контур и т.д. Вопросы банальные и ответы на них обычно такие же. Рисовал на бумаге X, контурил тушью Y, красил в программе Z. Новичок читает ответ, записывает на подкорку и бежит на базар покупать бумагу X, тушь Y и диск с программой Z. Затем он с воодушевлением пробует новыми инструментами изобразить что-то эпическое, но… у него снова выходит груда линий. «Дык я ж, товарыш дыректор, того, на этого… Тушь-то, тушь-то Y. Это тебе не какой-то там Q. Это Y! Почему не получается?!». А не получается потому, что рисовать нужно учиться, а не программу подбирать.

Вообще, само это явление намного шире, чем просто рисование. В каждой области можно легко отыскать похожие примеры, только вместо бумаги X, будет фотоаппарат R, например. Люди часто увлекаются чем-то, хотят делать это «что-то» очень круто, но сразу ничего не выходит. Вот и ищут такие новички некое тайное знание, которое тщательно скрывается маститыми профи. Ищут свой философский камень. И ничего у таких новичков не получится, пока они сами своим умом не дойдут до того, что тайного знания нет, как нет и философского камня.

Я когда-то еще на заре сериала «Веселые зверята» нарисовал один выпуск на эту тему. Там Кабан увидел крутых динозавров, которых Ёжик смоделировал в 3D Studio MAX, спросил у него где купить такую программу, купил и установил. Стрип закончился тем, что Кабан открыл программу и застыл в недоумении: «А где же тут кнопка, которая делает крутых динозавров?». В общем он был разочарован. Мой сосед по колонке, Володя Сахнов, часто называет свои заметки «пафосной колонкой». Пользуясь его терминологией, можно завершить сегодняшний разговор так. А в чем же пафос? А пафос в том, что все-таки не нужно путать умения и инструменты, причину и следствие. Сначала учимся рисовать, потом подбираем под себя удобные и индивидуальные инструменты (бумага/тушь/программа). Если же среди названий программ и марок производителей бумаги пытаться высмотреть философский камень, то ничего не получится.

Tags: комиксы в рекламе | контур | рабочее место | рисование

Последние обновления за 20.09.09 08:16