Обводка в Macromedia Flash
22.09.11 00:00

Говорю сразу, я не изучала углубленно этот редактор, но знаний хватит на то, чтобы обвести и нарисовать векторный рисунок ;)
Да и прошу заметить, я не учу рисовать, я просто рассказываю, как обводить свои рисунки.



Рис. 1. Так выглядит Macromedia Flash MX, кстати пятый тоже

Создаём новый документ. Для изменения параметров белой области нажмите Ctrl+J, выскочит симпатичное окошко, где вы сможете настроить эту область.




Экспортируем рисунок, который хотим обводить. Надеюсь все знают как это делается? File > Import > выбираем ваш файл. Я загружаю свой и соответственно обзываю, также для дальнейшего удобства обзываем уровень, на котором находится рисунок, и запираем слой. Видите глаз, замок и квадрат (обведено красным)? Глаз – скрывает, замок – запирает, квадрат – показывает только контур цвета закрашенного квадрата на уровне (цвет можно поменять, пощелкав по нему левой кнопкой). Теперь создаем новый слой и обзываем контуром (обведено синим).




Знакомится с панелью будем по ходу, хотя она похожа на панели других редакторов, за редким исключением.

Итак, на новом слое рисуем линию поверх рисунка. Можно начать обводить с любого места, но желательно сначала обводить внешний контур и пока не затрагивать пересекающиеся линий. Если не терпится обвести детали, создайте новый слой или группу и рисуйте на нем, тем более, если они пересекаются. Я вообще советую рисовать детали на разных слоях (не забудьте вешать замки, если работаете только на одном слое, в противном случае можете “повредить” контуры не зафиксированного, пока не нужного слоя). Немного о линии (рис. 4):

1. Параметры линии можно менять, выделив её и щелкнув на панель внизу рабочей области Properties (на рис.1 она видна в самом низу).
2. Линию можно таскать за концы, удлиняя или укорачивая (это как и во многих редакторах)
3. Щелкнув на стрелочку , вы можете :
а) Выделить линию целиком (если только она не рубленная, в этом случае нужен двойной щелчок), обычным выделением (прямоугольным – тащишь не отпуская) выделить часть линии!!!.
б) Не выделяя линии подвести к ней курсор, пока маленький квадратик возле стрелки не станет дугой, и плавно потянуть в сторону, сделав дугу.
в) Подвести курсор к линии и, зажав Ctrl, отвести в сторону – это создаст новую точку.
г) При выборе этой стрелки и линии внизу панели загораются  кнопки "магнита" – при нажатии линии магнитятся ко всему, это удобно, когда замыкаешь контур, сгладить и спрямить – ну и так понятно, спрямлять линию хорошо перед вставкой точки, когда нужен угол.
4. Щелкнув на стрелочку , вы увидите опорные точки вашей линии и сможете более точно подогнать кривую
5. Помните: две пересекающиеся линии (а так же заливки) разбивают друг друга на части!!!




Еще очень важные комбинации кнопок : Ctrl+Z – отмена действия, Ctrl+Y – вернуть отмену, Ctrl+X- вырезать, Ctrl+C-скопировать, Ctrl+V-вставить, Ctrl+Shift+V- вставить в то же самое место, откуда взяли (можно и на другом слое), Ctrl+G –создание группы, Ctrl+Shift+G – разрушение группы.

Ну, начнем.
Я люблю начинать с головы. Создаем линию и подгоняем её к контуру, исправляя огрехи карандаша и дрожащей руки, растягиваем на большой кусок и путем создания дополнительных точек охватываем область волос (старайтесь не делать много точек и по возможности все большие участки огибать только кривой). См. рис. 5.




Не буду показывать всю обводку: долго, как получение СРО в строительстве, да и много места картинки займут. Кстати, полезно при рисовании близких контуров делать из линии группу, редактировать её там, а потом разрушать группу и удалять пересёкшиеся кусочки. На картинке (рис.6) изображена рука, я ей делаю пальчики – зеленая линия находится в группе, поэтому остальные контуры и рисунок находятся как бы под калькой. Для редактирования объекта в группе щелкните по ней двойным щелчком, для выхода из группы щелкните на пространстве вне группы. Можно создавать также группу в группе и т.д. Синяя линия – это группа в группе с зеленой, благодаря этому они не разбивают друг друга. Потом разгруппировываем и подчищаем.




Вот что получилось, она еще не в одежде (почти). Правда, контур лапочка ?




Теперь оденем. Кофточка прозрачная, поэтому я не удаляю попавшие под неё контуры и, разумеется, делаю её на отдельном слое. С рукавами умаялась и плюнула на мелкие волны. Если вы задумали в дальнейшем раскрасить во Flash своё творение, нужно позаботиться о замкнутости всех контуров. Не беда, если проглядели миллиметровый разрыв, это сама программа выправит. Для замкнутости всех контуров на всех слоях надо сначала посмотреть, погасив все слои, кроме выбранного, какие кривые нужны для замыкания.

Потом выделяем нужный участок для замыкания на другом слое, копируем и вставляем в то же место, но уже на нужном слое (рис. 8), всё вместе с пробной закраской, кофта на отдельном слое без замкнутых контуров, потом с замкнутыми, потом слой с телом. Для понимания, закрашено или нет, красьте все в любимый цвет! Для задней руки был создан отдельный контур между телом и одеждой.




Потом я сделала еще один слой (самый нижний) и скопировала туда все из слоя с одеждой, потом уничтожила те места, где ткань только в один слой. Вот, кажется, с контуром и всё.




Вы заметили? Да, на ней нет лица. Бум делать ;)
Как всегда, начнем с создания и "обзывания" нового слоя – "лицо". Ну тут всё так же, разве что глаз делать более толстым контуром, но это – как нравится. Еще группируйте отдельно зрачок, блики, радужку, белок и ресницы – если придется править, это поможет. Хорошо бы сгруппировать вышеперечисленные группы в одну.

Сорри за дальний глаз – это моё больное место (как и многое другое)



alt

Красить или не красить – вот в чем вопрос! Если хотите красить в Фотошопе, залейте все белым цветом: снимите блок со всех слоёв, кроме того, что с рисунком, выделите всё и щелкните на белой заливке. Группы нужно перекрашивать отдельно. При экспорте не забудьте убить слой с рисунком – он видит спрятанные слои, да и блики тоже не нужны. Я надеюсь, вы держите резервную копию файла ;). Тут главное с размером не прогадать, помните – когда вы меняете масштаб рисунка, контуры остаются такой же толщины как были, при уменьшении линии становятся толще, так что уменьшайте их толщину: 0,1 – самая маленькая!
Если вы захотите раскрасить во Flash, то пишите в форуме, и я её там буду красить.

Tags: контур | линейка | обводка | рисунки | ручки

Последние обновления за 24.01.12 14:34