Раскраска в Adobe Photoshop
03.11.11 00:00

 Cначала я использовала трассировку сканированного оригинала в какой-нибудь векторной программе, но потом поняла, что это слишком уж долго. Лучше сначала четко обвести эскиз чернилами, а потом сканировать. Как только вы выбрали картинку для раскраски, перенесите ее на чистый лист бумаги (подробнее об этом в уроке «Аккуратная обводка»). Чтобы линия была тонкой, рисуйте рисунок большим, и обводите его тонкой ручкой. Если вы где-то заляпайте, то потом можно будет подправить в Фотошопе. Сотрите все ненужные карандашные линии и добейтесь идеальной чистоты и опрятности эскиза. Если вы не любите обводить рисунок ручкой, то можно это сделать просто карандашом. Вполне возможно получить приятный эскиз и с помощью карандаша, а потом подправить яркость/контраст в Photoshop.
Итак, сканируем рисунок и открываем в Фотошопе. Убедитесь, что картинка находится в режиме RGB. Если это не так, зайдите в меню Image > Mode и отметьте пункт RGB Color.

Многие люди любят помещать контур на нижний слой, а затем ракрашивать поверх, используя режим «Multiply». В этом нет ничего страшного, но если вы так сделаете, вы не сможете раскрасить сам контур, а это иногда может сделать картинку очень красивой. Чтобы иметь такую возможность, вам нужно сделать контур на прозрачном фоне, что позволить накладывать цвет позади контура. (как если бы вы нарисовали эскиз на прозрачной пленке). Я объясню все подробней в следующих нескольких шагах.

Шаг 2:alt

 

Прежде чем что либо делать, подрегулируйте яркость и контраст (brightness and contrast) вашей картинки, пока белый не станет чисто белым, а черный — глубоко черным. Однако помните, что если вы переусердствуете с контрастом, вы получите пикселизированную изломанную линию, как на картинке слева. Так что следите, чтобы линия оставалась четкой и сглаженной. Вам еще может понадобиться пройтись по всем неровностям эскиза, чтобы подтереть «лохмотья». Правда, лично у меня иногда не хватает терпения это сделать. В любом случае, когда вы уменьшите картинку, «лохмотья» частично исчезнут. Моя обводка обычно получается очень неряшливой, но еще никто этого не замечает, если только я не показываю им нераскрашенный эскиз. ^_^;

Шаг 3:

Начинаем делать слой с абрисом прозрачным. Сначала дублируем его (правой кнопкой по слою > Duplicate layer) . Удаляем первоначальный Background. Создаем новый слой, заливаем его чисто белым цветом и помещаем на задний план, в самый низ списка слоев.
Теперь у нас два слоя: белый фон и слой с контуром поверх него.

Шаг 4:

Теперь идем во вкладку «Каналы» («Channels»). Щелкаем на кнопочке «Загрузить канал, как выделение» («Load Channel as Selection») которая выглядит, как пунктирный кружочек. При этом все белые участки на рисунке выделятся. Не пользуйтесь «Волшебной палочкой» («Magic Wand»)! Выделение в этом случае может получиться неровным и лохматым. Я знаю множество людей, которые просто выделяют ею белые участки и тут же их и раскрашивают; это может показаться вам хорошей идеей, но это не так: вокруг контуры остаются ужасные белые точечки. Постарайтесь избежать использования «Волшебной палочки» до тех пор, пока вы не научитесь обращаться с нею виртуозно.
  Итак, после того, как вы щелкните «Загрузить канал, как выделение» («Load Channel as Selection»), все белые участки окажутся окружены «марширующими муравьями» (термин, которым в шутку обзывают бегущую пунктирную линию, образующуюся вокруг выделения. — прим.пер.)

Шаг 5:

Теперь, убедившись в том, что слой с контуром активен, нажимаем «Ctrl+X» (не забудьте переключиться на английскую раскладку! — прим.пер.) Выделенные участки исчезнут. Снимите выделение, чтобы «муравьи» убрались восвояси. Очень может быть, что линия обводки будет бледноватой - не волнуйтесь, это поправимо :)

Шаг 6:

 Зафиксируйте прозрачность слоя с контуром. Это позволит вам накрасить поверх него, не затронув линии. Все это делается ручками. :) Выберите большую кисть и намажьте сверху слоя черным цветом. Теперь контур должен быть потемнее. :)

Есть и другой способ — еще раз выделите контур (либо «Волшебной палочкой», либо используя команду «Select > Color range»), затем расширьте выделение на 1 пиксель («Select > Modify > Expand»)

Шаг 7:

Ну-с, теперь у нас есть чистенький и четкий контур, который готов к раскраске из-под низа. :)

Шаг 8:

Создайте новый слой и поместите его между контуром и белым задним планом, это у нас будет кожа (конечно, вы можете начинать раскрашивать с того, что вам больше нравится, но я обычно начинаю с волос или кожи). :) Большинство людей использую «Волшебную палочку», чтобы обозначить область раскраски, но я нахожу этот инструмент очень не точным. Плюс ко всему, при этом подходе около контура будут образовываться неряшливые «лохмотья». Поэтому лучше использовать инструмент «Полигональное лассо» («Polygonal Lasso»). Это занимает немного больше времени, но зато результат себя оправдывает. Вам не придется беспокоиться о дырках и «лохмотьях». Все, что вам нужно — это просто обвести регион, который вы хотите раскрасить. Может быть немного трудноватым обводить большие области, потому что, начав обводку, ее нельзя бросать на середине (в режиме выделения «Полигональным Лассо» документ нельзя подвинуть на панели «Навигатор», поэтому зажимайте пробел и двигайте рисунок мышкой прямо в основном окне — прим.пер.). Если это для вас проблема — используйте инструмент «Перо» («Pen»). Иногда бывает невыносимо нудно обводить сложные участки, например, волосы, но поверьте, вы будете сполна вознаграждены за свое терпение. :)

Tags: комиксы | контур | раскраска | рисование | рисунки

Последние обновления за 21.09.09 11:24