Новости

Контекстная реклама: что это, примеры, виды, показатели

Контекстная реклама: что это, примеры, виды, показатели

Контекстная реклама яндекс повсюду. Когда мы заходим в поиск и вбиваем запрос, чаще всего, сначала нам показывается реклама и только потом идут результаты выдачи. Когда мы идём на новостной сайт, то прямо в статьях или на рекламных местах показываются баннеры с рекламой.

В этой статье мы более подробно рассмотрим, что такое контекстная реклама, как она выглядит и работает. Какие системы и сервисы чаще всего используются для запуска контекстной рекламы в интернете.

Что такое контекстная реклама простыми словами

Контекстная реклама – это вид рекламы в интернете, которые представляет текстовое или графическое объявление и показывается в зависимости от запроса (контекста) пользователя. Рекламодатель сам выбирает по каким запросам и на каких площадках будет показываться реклама его сайта. Выделяют два основных вида контекстной рекламы: тематическая и поисковая.

Наверняка, вы уже замечали, что при поиске, кроме основной выдачи, сверху и снизу появляются рекламные объявления по теме вашего запроса и со ссылкой на сайт, который содержит искомый товар или услугу.

Так же объявления контекстной рекламы встречаются на других сайтах, которые участвуют в Рекламной сети Яндекс (РСЯ)  или Google (КМС). Эти объявления показываются на основе истории запросов, которые мы вводили и сайтов которые посещали, а так же в зависимости от ресурса, на котором мы сейчас находитесь. Так с большей долей вероятности, на сайте про здоровье будут показываться рекламные объявления контекстной рекламы по тематике медицинских услуг.

Специальная автоматизированная система определяет содержание страниц сайта и находит объявления, которые соответствуют сведениям с этой страницы. Таким образом, объявления о продаже бытовой технике появляются на страницах сайта про ремонт и строительство.

Читать так же:  Новые возможности на SMOSERVICE

Вы можете сами размещать контекстную рекламу таким образом и рекламировать свои товары и услуги, или размещать рекламу у себя на сайте и зарабатывать на этом деньги.

Виды контекстной рекламы

Поисковая

Поисковая контекстная реклама будет показана пользователю, если его запрос совпадает с теми, которые указал рекламодатель в настройках своей компании. Основным преимуществам данного вида рекламы является то, что пользователь сам проявляет заинтересованность в определённом продукте и пишет об этом в поисковую строку, нам остаётся только сказать (с помощью рекламы), что мы предлагаем данный вид продукта.

Работает эта реклама во всех крупных поисковых системах Яндексе, Google, Рамблере, Mail, Bing, Yahoo, Badoo и прочих. При этом, алгоритм показа рекламных объявлений для каждой отдельной системы может отличаться, как например в случае с Яндекс и Google. А такая поисковая система, как Badoo (китайский аналог Google), отчасти вообще является закрытой, так как размещать рекламу там возможно только находясь на территории Китая.

Тематическая

Тематическая контекстная реклама будет показываться пользователям на сайтах, которые участвуют в партнёрских программах (Google AdScense, Рекламная Сеть Яндекс). Показ какой именно рекламы будет осуществлён зависит от того, какие последние запросы вводил пользователь или сайты какой тематики посещал (что также является контекстом).

Скорее всего, Вы и сами не раз замечали, что после поиска [купить ботинки], на страницах других сайтов и в социальных сетях начинают появляться объявления, предлагающие покупку обуви. Это кстати, является главным плюсом тематической контекстной рекламы, даже если реклама не была просмотрена или по ней не кликнули в результатах поиска, всё равно остаётся шанс привлечь пользователя на свой сайт и рассказать о продукте.

Но есть тематики для которых запрещён показ рекламы на основе поведения пользователя (медицина, товары для взрослых), поэтому они могут задействовать другой вид тематической контекстной рекламы — контекстный таргетинг или показ по площадкам. Например, на форуме о медицине, в ветке обсуждений про имплантацию зубных протезов, может быть показана реклама стоматологии.

Читать так же:  Основные неисправности автомобильных кондиционеров

Может ли тогда случиться так, что Ваша реклама будет показана на некачественном или на нарушающем законодательство РФ сайте? Нет, потому что в партнёрских программах могут принимать участи только проверенные сайты. Тем не менее, реклама может быть показана на новостных сайтах, рядом с новостями о катастрофах или других бедствиях. В Google такой показа рекламы можно отключить.

Добавить комментарий

Back to top button